- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W008679 |
Тема: | Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный экономический университет» Институт менеджмента и информационных технологий Кафедра государственного и муниципального управления КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Система законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти в Российской Федерации. Институт/Факультет/Департамент/Центр ________________ Направление (Специальность) “Государственное и муниципальное управление” Профиль/программа “Государственная и муниципальная управление” Кафедра __________ Дата защиты_______________ Студент Головченко А.А. Группа ЗГМУ-16 Руководитель Латыпов Ринат Тавзихович Екатеринбург 2017 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………………….…..3 1. Историческое происхождение принципа разделения властей…………5 2. Реализация принципа разделения властей в Российской Федерации…8 2.1. Законодательная власть РФ………………………………….…10 2.2. Исполнительная власть РФ………………………………..….…12 2.3. Судебная власть РФ…………………………………………...…15 3. Проблема реализации принципа разделения властей в России……….17 Список литературы ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших принципов функционирования правового государства и организации государственной власти является разделение властей на законодательную власть, судебную и исполнительную власть. При данной структуризации общества реализуются права и свободы человека, то есть каждый равен перед законом, все конфликты разрешаются через справедливый суд. Ценность и принцип разделения властей заключается в сбалансировании и распределении поровну властных полномочий между государственными органами. Цель данного разделения властей – избежание сосредоточения большей части или всех полномочий в ведении одного органа государственной власти. Так как вся власть целиком не может быть в руках одного человека или одного органа. Данное разграничение власти на три самостоятельные ветви предотвращает возможные злоупотребления властью. Независимые ветви власти могут заниматься контролированием друг друга, уравновешиванием, а также сдерживанием, тем самым не допуская нарушения Конституции и законов. Это всё даёт право создать так называемую «систему сдержек и противовесов». В системе общей государственной власти каждая из этих властей занимает своё место и выполняет свойственные только ей задачи и функции. То есть, соблюдение принципа разделения властей является актуальной задачей, так как без разделения властей правление государством будет относится к тоталитарному или авторитарному режимам, которые, как правило, основаны на неограниченной власти одного лица или группы лиц. И это предполагает полное отсутствие экономических, гражданских, духовных гражданских свобод. Целью данной курсовой работы является изучение принципа разделения властей в Российской Федерации, а также реализации данного механизма на практике, выявление возможных проблем разделения властей. В процессе изучения планируется решить следующие задачи: изучить историю появления данного механизма и разделения властей; рассмотреть содержание принципа разделения властей; проанализировать состояние проблемы разделения властей в современной системе. Таким образом, следуя данному принципу разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, самостоятельно осуществляют свои полномочия, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга. Ни один государственный орган не имеет права выходить за пределы полномочий, установленных для него Конституцией РФ. 1. ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Разделение властей – это одно из главных условий и основ работы работы всех видов политической власти. В связи с этим необходимо просмотреть и проанализировать путь развития принципа разделения власти в истории с самого начала зарождения государства до момента его современного восприятия как одного из основополагающих принципов правового государства. Исторически, разделение власти сложилось на ранних этапах формирования государства и вылилось в специализацию власти разных органов, в которой обнаружились две тенденции: концентрация власти в одних руках или потребность разделить власть, ответственность и труд. Двойственное отношение к власти породило два следствия: с одной стороны - борьба за власть уже разделённых институтов против её разделения. С другой стороны - стремление упорядочить отношения разделённых властей и избавить общество от столкновений между ними. На данном этапе четко прослеживается характерное для ранних этапов политической истории общества совмещение функций: например: вождь и военачальник, князь – предводитель дружины. Одним из первых крупнейших разделений власти является противо-стояние государства и церкви. Государство и церковь долго боролись за унификацию власти. Также долгая борьба шла за преобладание светской власти над религиозной. Как в России, так и на Западе многие столетия продолжалось это соперничество и борьба, начиная с средневековья и заканчивая Новым временем. И по настоящий день, данное противостояние закончилось далеко не во всех государствах, при этом исход его далеко не однозначен в разных регионах мира. Запад, но больше христианская часть, сделала выбор власти в пользу светской, государственной; восточная же во многих случаях – в пользу значительного политического влияния религиозных начал жизни общества[5;15]. Кроме того, в самом светском государстве рано началось разделение профессиональных функций власти. Уже в то время Аристотель отмечал существование законодательного и судебного органа. Наряду с этим, власть разделялась между центральным и местным самоуправлением, всё более сложная политическая система формировалась в обществе, появлялись ветви власти разных уровней, у которых были разные функции. В конце концов, принцип разделения власти стал одним из организационных основ государства Нового времени, которое функционирует как система функционально разграниченных, но и связанных между собой учреждений, аппаратов и органов власти. В феодальной организации власти предусматривалось наделение феодала законодательными, исполнительными и судебными функциями. Кроме того, было замечено разделение власти между монархическим центром и городскими местными самоуправлениями функционально и территориально. Это разделение включало в себя избранных горожан, в соответствии с сословным представительством. Децентрализованное феодальное средневековое государство допускало упрочение местных парламентов, которые особенно укрепились в Западной Европе в XIII–XIV веках.Решaющий этап разделения государственной власти наступил в начале периода Нового времени (XVII в.). Тогда центральной власти потребовался наиболее развитый и эффективный аппарат управления и обороны, который точно должен был быть специализирован и разделён. Однако, В Европе, по сравнению с античной эпохой, к концу XVII-началу XVIII веков сложилась совсем иная ситуация. Она характеризовалось нарастающей борьбой третьего сословия за политическую свободу. Было необходимо ограничить власть монарха для достижения целей такой борьбы в текущий политический момент, a будущем не допустить концентрации власти в одних руках. Таким образом, теоретическая база для разделения властей была подготовлена постепенно в ходе истории, а толчком к её оформлению послужили, буржуазные революции в Англии (1640-1648 гг.) и в последствии во Франции (1789-1794гг.)[9]. Разработкой теории разделения властей занимался Дж. Локк. Законодательную власть он выделял как главенствующую, но в то же время она не должна быть абсолютной. Другие две ветви власти не должны протекать незаметно и пассивно. Опираясь на работы Дж. Локка, в своей работе «О духе законов» Ш. Монтескье пытался обосновать идею разделения властей в теории. Монтескье считал, что каждые три власти должны взаимодействовать друг с другом, уравновешивать друг друга и конечно же заниматься выполнением функций, которые им предписаны. В своих теоретических трудах Ш. Монтескье не допускал объединения хотя бы двух ветвей власти в одних руках, так как это всё могло привести к отсутствию свободы. В России М.М. Сперанским (1772–1839г.) впервые занялся вопросом разделения властей. В своих трудах «Проектах и записках» наиболее чётко был сформулирован этот принцип деления властей на ветви. Но наиболее полно идеи Сперанского отражены в записке «Введение к уложению государственных законов» 1809 года. Данные записи Сперанского являются серьёзными теоретическим исследованием государственного управления. В этом плане преобразования подразумевалось изменение общественного устройства и перемену в государственном порядке. Ещё весной 1809 г. император утвердил разработанное Сперанским «Положение о составе и управлении комиссии составления законов», которые вплоть до нового царствования были определены как основные направления её деятельности: «Труды Комиссии имеют следующие главные предметы: 1. Уложение Гражданское. 2. Уложение Уголовное. 3. Уложение Коммерческое. 4. Разные части к Государственной Экономии и к публичному праву принадлежащие. 5. Свод законов провинциальных для губерний Остзейских. 6. Свод законов таковых для губерний Малороссийских и Польских присоединенных[8;27]. Дополнительно, он давал объяснения и обоснования на основании теории права, что скорее можнет назваться философией права. Следуя идеям реформатора, придавалось большое значение регулирующей роли государства в развитии отечественной промышленности. Данными политическими преобразованиями он уверенно укрепит самодержавие. Права граждан должны быть перечислены «в виде первоначальных гражданских последствий, возникающих из прав политических», а гражданам должны быть даны права, с помощью которых они смогут защищать свои права и свою гражданскую свободу. Итак, по убеждению Сперанского, гражданские права и свободы недостаточно обеспечены законами и правом. Император Александр II провёл городскую, судебную и земскую реформы. Тогда были созданы единая судебная система и местное самоуправление. Муравьёв предлагал федеративное устройство, конституционную монархию, и разделение властей на три ветви: законодательную, исполнительную и судебнуюКроме того, конституционный проект. М.Т.Лорис-Меликова предполагал учреждение представительного законосовещательного органа. В 1905-1906 годах, после учреждения Государственной Думы и установления конституционной, дуалистической монархии принцип разделения властей получил определённую поддержку и закрепление. Согласно Манифесту от 17 октября 1905 года и Основным государственным законам 1906 года верховная власть принадлежала императору, но она уже была неограниченной. Императору принадлежала законодательная власть в единении с Государственной Думой и Государственным Советом, "власть управления" предполaгaлась императору, или другими словами – исполнительная власть, а судебная власть - судам, установленным законом. Совет министров при императоре из совещательного органа преобразован в самостоятельное правительство. Более 10 лет просуществовала конституционная монархия [3;163]. Схема государственной власти во второй половине XX века обозначена на рис.1. Рис.1. Разделение властей в императорской Росии. В 1917 году, после отречения Императора Николая II от престола, произошло далеко не разделение властей, а самое настоящее двоевластие Временного правительства и Советов рабочих и солдатских депутатов. Когда снова вспомнили о принципе разделения властей, в 1988 году в Конституцию СССР были внесены изменения о разделении властей в период конституционных реформ. Была создана двухступенчатая система высших представительных органов-советов, затем народные депутаты избирались гражданами, а Верховный Совет формировался Съездом народных депутатов. Кроме этого, данные поправки давали возможность независимым кандидатом выдвигаться в депутаты . В 1990 году был введён пост Президента СССР, учреждены Совет Федерации и Комитет конституционного надзора СССР. Президент СССР рассматривался как глава государства. В конституции РСФСР Президент рассматривался как высшее должностное лицо и главу исполнительной власти, а не как глава государства. Произошло преобразование Исполкомов Советов в Администрации - самостоятельные исполнительные органы. Судебная власть становится самостоятельной ветвью власти, помимо судов общей юрисдикции создан Конституционный Суд РФ, введена система арбитражных судов. Районные и городские Советы и администрации обновлённым законодательством определяются как органы как органы местного самоуправления, а не как органы государственной власти. Однако увеличилось число конституционных поправок, что приводило к многочисленным противоречиям (достаточно отметить, что в статью 3 Конституции был введён принцип разделения властей, а из статьи 2 не был исключён принцип полновластия Советов)[5;116]. 25 апреля 1992 г., прошёл референдум, касающийся этих четырёх вопросов, где народ поддержал Президента и проводимые им экономические реформы, однако конституционное большинство, необходимое для роспуска Парламента, не было достигнуто. После референдума Президент опубликовал свой проект КРФ, а в июне было созвано Конституционное Совещание. Был создан проект новой Конституции со смешанной, полу президентской формой правления, широкими полномочиями Президента и двухпалатным Парламентом, создавшийся на основе президентского проекта. Одновременно с выборами в Федеральное собрание, 12 декабря 1993 года, было проведено всенародное голосование по Конституции, и при едва превысившей 50 процентов активности избирателей, небольшим перевесом была принята Конституция Российской Федерации, которая закрепила систему государственной власти. 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ В РОСИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основной идеей и принципом разделения властей является недопущение ее монополизацией, концентрации власти в одних руках, и далее её злоупотреблением. В общем, теория разделения властей содержит следующие положения: 1. Конституция должна закреплять власть. 2. Существующие ветви власти должны быть предоставлены разным органам и людям. одно и то же лицо не имеет право и не может осуществлять все, или хотя бы несколько полномочия одновременно. 3. Три ветви власти равны и автономны [10]. Как принципа организации функционирования государственной власти, современное содержание разделения властей, включает: гарантия конституцией и законами вовлечения общественных объединений, организаций в процесс принятия политико-управленческих решений и реализация этих решений; независимость и самостоятельность деятельности каждой отдельной ветви власти, каждого органа и должностного лица в границах их правовой деятельности и компетенции; четкое распределение функций и полномочий органов государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной, их структурных подразделений и должностных лиц, которое регулируется законами, постановлениями, положениями и другими правовыми актами; обеспечение в механизме государственной власти взаимного уравновешивания и баланса, сдерживания всех ветвей власти и их контроль; общественно-гражданский контроль за всеми ветвями власти, обеспеченный правовыми и организационно-структурными схемами. Принцип разделение властей – это разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Конституция Российской Федерации 1993 г. обозначает принцип разделения властей как одну из основ конституционного строя. Согласно ст.10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы этих властей являются самостоятельными. Конституционные нормы, определяющие механизм государственной власти закреплены в главах «Президент Российской Федерации», «Федеральное Собрание», «Правительство Российской Федерации», «Судебная власть». Согласно действующей Конституции РФ, многонациональный народ – является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. Противоправным и противозаконным является захват власти. Власть может осуществляется народом либо непосредственно, высшим выражением чего служат референдум и свободные выборы, либо через посредство органов государственной власти и самоуправления (ст. 3)[4]. Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство Российской Федерации, суды РФ Органами осуществляют государственную власть на общефедеральном уровне. В Российской Федерации, Федеральное собрание является представителем законодательной власти. Правительство РФ наделено исполнительной властью. Правосудие осуществляют суды, а судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Вроде бы все ветви власти имеют своих представителей, и Президент России оказывается как бы вне рамок механизма разделения властей. В действительности это не так. Рассмотрим более подробно каждую ветвь власти. Схема разделения властей в современной России просматривается на рис.2. Рис. 2. Принцип разделения властей в совремеменной России. Органы государственной власти РФ строят свою деятельность на принципах, с ?ставляющих основы конституционного строя России. Обязанностью государства является защита прав и свобод человека. Принцип разделения властей установлен для исключения злоупотребления властью, для соблюдения прав и свобод гражданина. 2.1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Законодательная деятельность является основным значением органов законодательной власти, то есть представительных органов является законодательная деятельность. Эти ?рганы занимают центральное место в структуре госаппарата демократических государств. Представительные органы государственной власти подразделяются на высшие и местные. Во многих государствах парламент является высшим представительным и законодательным органом . В переводе с французского слово «парламент» обозначает «говорение». Одной из их важнейших функций Парламента является принятие законов. В т?м числе, парламент может осуществлять контроль за исполнительной ветвью власти. При парламенте создаются различные комиссии и комитеты, которые занимаются разработкой тех или иных вопросов. Всё это необходимо для того, чтобы была ?беспечена его эффективная работа. В Российской Федерации Парламентом выступает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Совет Федерации и Государственная Дума. Предметы их ведения различаются. В Государственную Думу депутаты избираются гражданами страны путем всеобщих, равных и прямых выборов. Общее число депутатов - 450. По одномандатным избирательным округам избираются 225 депутатов по принципу – один округ-один депутат. Другая часть избирается по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, которые поданы за ту или иную политическую партию или избирательный блок. В соответствии с законодательством нельзя быть одновременно членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы работают на постоянной, профессиональной основе и не могут занимать государственную службу или заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской или научной. В течение всего срока члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока полномочий [3,81]. Председателем единолично руководит Парламентом, коллегиальные органы (президиумы) встречаются крайне редко. Председатель представляет парламент, руководит прениями, голосованием, координирует работу внутри парламентских органов и т.д. Каждая палата и парламент на весь срок своих полномочий образуют разные комиссии – смешанные, постоянные, временные. Наиболее распространенной и п ?пулярной комиссией является с ?гласительная, ее задача - выработка согласованных решений палат. Предварительное рассмотрение законопроектов - основное назначение комиссий. У комиссии также может быть право законодательной инициативы, контроля за правительством и аппаратом государственного управления. Парламент обладает огромными полномочиями в сфере законотворчества. Он имеет право издавать законы самостоятельно или совместно с главой государства. Он вправе принимать государственный бюджет, устанавливать налоги, участвовать во внешнеполитическом процессе, решать вопросы обороны, привлекать президента, членов правительства к ответственности, создавать комиссии по расследованию. Регламент определяет порядок работы парламента, в котором также закрепляются основные стадии законодательного процесса: законодательная инициатива, обсуждение законопроекта на пленарных заседаниях и в комиссиях, принятие и утверждение, опубликование. У Государственной Думы имеются следующие полномочия: она может дать согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; м?жет объявлять амнистию, Дума может выражать недоверие Правительству. В Совет Федерации входит п ? два представителя ?т каждого субъекта Федерации. Они утверждают изменение границ между субъектами Федерации, рассматривать вопросы о введении военного или чрезвычайного положения в соответствии с указами Президента. Совет Федерации решает вопрос о необходимости использования вооруженных сил России за ёё пределами, назначать выборы президента или решать вопрос ?б его отрешении, назначать на должность судей, Генерального прокурора страны. Федеральное С?брание изучает, разбирает, делает анализ вопросов, связанных с основной экономической деятельностью правительства: федеральный сбор нал?гов, федеральный бюджет и др. Направления деятельности Федерального собрания перечислено в ст. 102 и 103 Конституции РФ. В этих статьях прослеживается принцип сдержек и противовесов. Так, например, без согласия Федерального Собрания не могут быть назначены на свои должности судьи высшего звена и т.д. Структура представительных (законодательных) органов власти субъектов РФ учреждается ими единовластно согласно основам конституционного строя РФ и ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[5]. Указанный ранее Федеральный закон определяет в статье 5 ключевые полномочия представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта РФ: а) осуществляет принятие Конституции Российской Федерации и поправки к ней, одобряет устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему; б) реализует законодательное регулирование по предметам управления субъектом Российской Федерации и предметам совместного управления РФ и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ; в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.[5] Представительный орган местного самоуправления представляет собой избираемый орган, имеющий право выступать представителем и защитником интересов населения и выносить решения от его имени. Уставы муниципальных образований определяют права и обязанности представительных органов местного самоуправления. В исключительном регулировании представительными органами местного самоуправления находятся: утверждение общеобязательных норм по предметам управления муниципальным учреждением, согласование и ратификация местного бюджета и отчета о его исполнении, утверждение проектов и программ развития, утверждение налогов и сборов местного значение, принятие регламента управления и распоряжения собственностью муниципалитетов, а также мониторинг деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, если он предусмотрен уставом муниципального образования. К формам прямого волеизъявления граждан относятся выборы, собрания, народная правотворческая инициатива, местный референдум. Решение, которое будет принято на местном референдуме, не будет нуждаться в его приятии государственными органами власти, государственными служителями или представительствами местного самоуправления. В случае если для его исполнения необходимо принятие очередного нормативно-правового документа, орган местного самоуправления, отвечающий за данную сферу деятельности, в рамках которой данный вопрос, должен принять данный нормативно-правовой акт. Утвержденное на местном референдуме заключение и результаты голосования должны быть официально обнародованы и опубликованы. Народ вправе проявлять правотворческую инициативу согласно Уставу муниципального образования, однако только в вопросах местного значения. Проекты правовых документов по вопросам местного значения, предложенные гражданами в местные органы самоуправления, выносятся на обязательное рассмотрение в ходе открытого заседания при участии гражданских представителей, а решения рассмотрения подлежат официальным обнародованию и публикации. Таким образом, законодательная власть регламентирует правовую базу государственной и общественной жизни. Для издания законов требуется законодательная власть, в которую включены правовые нормы, призванные юстировать общественные отношения. Весь спектр деятельности государственных органов и поведение граждан должны соответствовать законам, прописанных в Конституции РФ. 2.2. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ Высшим органом исполнительной власти является Правительство, которое осуществляет управление государством. Во главе правительства стоит Председатель. В состав Правительства входят заместители главы правительства и министры, возглавляющие министерства. Органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность. Эта деятельность заключается в принятии мер и издания своих собственных распоряжений подчиненными им органами и организациями данных требований. Исполнительная деятельность выражается в границах осуществления тех решений, принятых представительными органами. Таким образом, правительства обладает компетенцией в различных сферах жизни общества и государства. Исполнительная власть занимается реализацией правовых норм, принятых законодательной властью. Полномочия исполнительной власти не являются безграничными: в правовом государстве каждый гражданин имеет право обжаловать незаконные действия исполнительных органов в судебном порядке. Отсюда вытекает главная функция и предназначение правительства – управление государственной и общественной жизнью. Деятельность правительства осуществляется с помощью функционированных и подконтрольных ему органов исполнительной власти, так называемых министерств. Они различаются между собой с?ерой деятельностьи. Министерства управляют какой-либо стороной и с?ерой жизни общества и государства. Исполнительная деятельность органов государственного управления заключается в непосредственном исполнении требований и жалоб, которые содержаться в актах органов государственной власти и вышестоящих органов государственного управления. Это значит, что органы государственного управления должны осуществлять свою деятельность исполнения законов, основываясь на законах. В пределах своей компетенции ?рганы государственного управления наделяются необходимой для их н?рмального ?ункционирования самостоятельностью. На них возлагаются ответственные задачи по правовому регулированию и руководству различными сферами жизнедеятельности общества и государства. В большинстве стран глава г?сударства выступает носителем высшей исполнительной власти. В Российской Федерации федеральные министерства, службы, агенства входят в систему федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации - глава государства, он является верховным представителем Российской Федерации и внутри и за пределами страны. На него возложены выполнения задач, связанных с гарантией осуществления Конституции, прав и св?бод, ?храной суверенитета, независимости и целостности г?сударства. В данных условиях он наделен необходимыми полномочиями и прерогативами. Полномочия, которые выполняет президент, являются в основном исполнительно-распорядительными функциями. Фактически, являясь главой государства, президент одновременно выполняет функции и главы правительства. Сочетание полномочий главы государства с фактическими полномочиями главы правительства позволяет Президенту России сосредоточить в своих руках огромную власть[2;23]. Правительства выполняют ведущую роль в системе органов государственного управления. Они являются высшими исполнительными и распорядительными органами государств и возглавляют всю систему органов государственного управления. Деятельность Правительства РФ ?хватывает все сферы общественной жизни и выполняет следующие задачи: • разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; • создание условий для проведения на территории всей страны единой политики: финансовой, кредитной, денежной и т.д.; • осуществление управления федеральной собственностью; • принятие мер по обеспечению обороны страны, ее государственной безопасности, реализации внешней политики; • создание условий для гарантии легитимности, прав и свобод граждан, защиты собственности и общественного порядка. Согласно гл. 15.1 и 16 Конституции Российской Федерации в структуру исполнительных органов власти республики в составе Российской Федерации входят: 1. Глава исполнительной власти (Президент) республики в составе Российской Федерации; 2. Совет Министров республики в составе Российской Федерации; 3. Местные республиканские органы управления, структура которых регламентируется Конституцией республики с учетом определенных факторов, таких как: национальные особенности, традиции (как исторические, так и местные). В соответствии со ст.136.3 Конституции РФ исполнительным органом области, края, округа, города федерального значения (в т. ч. автономных единиц) выступает областная/краевая администрации, администрация автономной области/округа, администрация города федерального значения. Деятельность данных администраций регулирует глава администрации на базе принципа единоначалия (в соответствии с Конституцией РФ ст. 136.5 часть 1).[5] Если будет замечено, что Правительство не справляется с теми задачами, которые стоят перед ним, т ? оно будет отправлено в отставку. Но Правительство продолжает действовать до сформирования нового. Минимум раз в месяц проводятся заседания Правительства. Оно вправе принимать обращения, заявления, не имеющих правового характера. Единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, образуют федеральные органы исполнительной власти и ?рганы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Система исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации. Можно сделать выв?д, что функцией исполнительных органов власти является обеспечивание реализации политики государства и контроль над исполнением законов, которые были приняты парламентом. Исполнительные органы занимаются государственным управлением. 2.3. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ Правосудие имеет строго ограниченную компетенцию в Конституции. Оно функционирует независимо от законодательной и исполнительной властей в современных демократических государствах. В наиболее общем виде, функцией правосудия как специфической государственной ветви власти является обеспечение и контроль надлежащего применения законов путем восстановления как нарушенного права, так и нарушенного равновесия в гражданских правоотношениях. Законодательная и исполнительная власти находятся у корней судебной власти. То есть законодательная и исполнительные власти ее формируют. Но, стоит отметить, что судебная власть в тоже время и обособляется от них и возвышается над ними, благодаря чему представляет власть особого рода. Из этого следует, что необходимо всегда подразумевать, что власть судебная не обладает совокупностью властных функций: это противоречит её главной функции — способствовать справедливому и беспристрастному разрешению спор?в и конфликтов, в т.ч. и тех, участниками или причинами которых являются сами властные структура по причине нелегитимного, противозаконного использования своей власти и превышения должностных полномочий. Судебные органы играют важнейшую роль в системе устройства государственного аппарата. Ключевой социальной функцией судебной власти выступает деятельность по осуществлению правосудия. Суд независим в своей деятельности и принимает те или иные решения на основе законов. Органы судебной власти разбирают дела в различных сферах социума: административные, уголовные и гражданские дела. Также как и органы законодательной власти выступают носителями законодательной власти, а органы управления – исполнительной, судебные органы олицетворяют судебную власть. Данное положение закреплено в конституциях и нормативно-правовых актах большинства современных стран и государств. В общем смысле, основная цель правосудия в обществе – быть оплотом справедливости и стражем порядка. [1;60]. Статья 118 Конституции РФ гласит: "Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом"(ст. 18)[5]. Собственно, контретно эти нормативные акты выступают правовой основой создания системы правосудия как независимой ветви власти, которая могла бы стать сильным инструментом применения законодательства и его неукоснительного соблюдения всеми гражданами и должностными лицами. С окончанием основания судебной системы РФ стало реальным учредить законодательное закрепление видов нормативных актов, с обязательной проверкой определенными судами, правил ? предметной, территориальной и инстанционной подсудности таких дел, установить субъекты. Часть 2 ст. 4 Закона "О судебн?й системе Российской Федерации" гласит: "В Российской федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации". К федеральным судам отнесены: Конституционный Суд Российской Федерации, выступающим наивысшим органом конституционного контроля; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и ?бластные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: